mercul (mercul) wrote,
mercul
mercul

Акварельные карандаши. Часть 2: Дервент Инктенс и Графитин

После неудачных попыток приручить акварельные Кохиноры я как-то махнула рукой на акварельные карандаши в принципе. Но тут в Лавку Художника завезли чудо чудное: карандаши Derwent Inktense с интригующим пояснением «имитация китайской туши». Китайскую цветную тушь я к тому времени уже видела-пробовала, знала, что одно из ее свойств — нерастворимость после высыхания, и очень меня эти карандаши заинтересовали, поскольку источники уверяли — ими можно расписывать ткань (я как раз тогда немножко батик пробовала...), потом стирать — и ничего рисунку не будет! В общем, купила я на пробу несколько карандашиков...

Альбом: Материалы


В итоге попробовать их на ткани руки так и не дошли! Потому что, размыв их на бумаге, я пришла в полный восторг от их яркости и насыщенности, так не похожих на бледное нечто, которое я с трудом вымучивала из Кохиноров. Словом, я купила те карандаши, цвета которых мне понравились (их в линейке 72, но я остановилась на 47), и долгое время не решалась ими рисовать — боялась подступиться :-) А потом с января 2013 года я решила присоединиться к сообществу «Клуб 365. Рисунок каждый день», за которым уже некоторое время наблюдала, ну и придумала себе дополнительную задачу: весь январь рисовать только Инктенсами. Подумала — ну за месяц я же должна как-то «нащупать» эту технику? И в принципе, оказалась права — и нащупала, и до сих пор никак не нащупаюсь :-)
Живут у меня Инктенсы вот в таком пенальчике от Фабер Кастелл:

Альбом: Материалы


Очень удобная штука оказалась.Внутри у нее три отдельных футляра из пластика — весьма актуально для карандашей, которые, если не высохнут, пачкают все вокруг и не отстирываются, да :-) А в такой нетканевый пенальчик их можно смело впихивать после пленера, не задумываясь — сухой у них там грифель или еще нет... Каждый пенальчик на липучках, их можно снимать:

Альбом: Материалы


Ну и поскольку пенальчиков всего три, то разложила я карандаши таким образом: в одном — все теплые (20 штук), во втором — все зеленые (12 штук, не знаю, что меня торкнуло столько зеленых набрать...), в третьем все синие плюс нейтральные (13 штук). Я привыкла к такому расположению, поэтому и выкраски сделала соотвественные — по отделениям, чтобы потом удобно пользоваться было.
Буквально сразу я опробовала два способа обращения с этими карандашами: покрывать штрихами бумагу, а затем уже размывать, или же брать пигмент кисточкой прямо с грифеля и переносить на бумагу. Поэтому на выкрасках вначале идет неразмытый штрих, потом он же — размытый, а под названием цвета — след от кисти, которой я предварительно провела по грифелю. Он получается более легким и так лучше видно оттенок. Смотрим!

Альбом: Материалы


Альбом: Материалы


Альбом: Материалы


Белый карандаш тоже есть, но пользы от его выкраски никакой, так что он просто за кулисами где-то :-) Внизу небольшой тест-драйв: пальцем Инктенсы размазываются, как все мягкие карандаши, теркой вытираются, но не до конца, при наслаивании дают зеленый уже визуально, а при размытии — однозначно хорошо смешиваются и легко создают дополнительные цвета и оттенки. Именно поэтому, кстати, я и не стала покупать все 72 цвета — оставшиеся отличаются от имеющихся у меня несильно, и при желании их можно добыть путем смешивания. Там же на выкраске есть проба еще одного способа — он мне не понравился: обмакивать карандаш в воду и рисовать «мокрым» штрихом. Результат непредсказуемый, грифель, вытираясь об бумагу, сохнет неравномерно, в общем, теоретически это можно использовать для какой-то экспрессивной графики, но у меня этот способ не пошел.
В первый месяц я в основном размывала штрих. Размывается он не «в ноль», и зависит это, как я поняла, от бумаги: чем фактурнее бумага, тем больше шансов, что штрих будет виден. Ну и от плотности штриховки, конечно, тоже: если штрих проложен неплотно, то после размытия он будет просматриваться. Я не думаю, что это так уж страшно, тем более, что это можно использовать для создания эффектов. Вот в этом рисунке, например, получился «дождливый» фон:

Альбом: 365


Вообще интересно получается, если размывать Инктенсы не до конца, чтобы какая-то фактура штриха сохранялась:

Альбом: 365


Иногда я, уже размыв штрих, проходилась сверху Инктенсами еще раз и уже не размывала, вот как в этом рисунке:

Альбом: 365


А здесь поверх размытого уточняла прожилки на цветках:

Альбом: Мои рисунки


Если подобрать подходящую бумагу, то в общем-то можно добиться и полного размытия — так, что создастся именно акварельный эффект. Но мне нравится вот эта вот небольшая остаточная текстура.
В общем и целом могу сказать, что такая техника позволяет извлечь из карандашей максимум яркости. Очень мне понравилось, что при смешении цветов грязь получить достаточно трудно. Уже высохший слой повторно размыть действительно получается с трудом, то есть если вы положили какой-то цвет, размыли его, дали высохнуть, сверху прокрыли другим цветом и размыли, то размоется, если не сильно тереть, только последний цвет. Видимо, благодаря этому, если рисовать слоями, грязь и не получается.
Но есть у этой техники и минус: некоторые цвета действительно «ядреные» и получить бледный оттенок этого цвета путем наложения редкой штриховки не получится — след от карандаша скорее всего будет виден на бумане. И вот тут самое время обратиться к другому способу — брать пигмент кисточкой прямо с грифеля. Конечно, для широких заливок этот метод не подойдет, а вот повыписывать детали на каком-то цветочке — это запросто! Вот примеры такого подхода:

Альбом: 365


Альбом: 365


При определенной сноровке след от кисти становится похож на маркерный, так что кто Копики себе добыть не может — хорошая альтернатива, по-моему :-)

Альбом: 365


Альбом: 365


Недостатки этого метода, как я уже говорила — не размахнешься! В остальном же он меня вполне устраивает, люблю им пользоваться на пленерах. Кстати, размывать карандаши и снимать пигмент с грифеля лучше всего синтетической кистью: белкой вообще плохо получается, слишком мягкая, а колонком можно, но его жалко — все-таки там по бумаге тереть приходится... Я вообще пользуюсь аква-кистью с резервуаром для воды (она на фото, где внутренность пенальчика, в прозрачном кармашке виднеется) и весьма довольна!

После Инктенсов я заинтересовалась и другими акварельными карандашами, которые вроде и не совсем акварельные. Так у меня появилась еще одна экзотическая новинка от Дервента — графитные размываемые цветные карандаши Graphitint, 24 штуки.

Альбом: Материалы


Карандашики своеобразные. Очень мягкие (примерно как 4В графитные, уверяет интернет...), ложатся действительно как графит, имеют эдакий графитный блеск, а по внезапности проявления цвета напомнили мне химические карандаши :-) Смотрим выкраску, принцип тот же: неразмытые, размытые и след от кисти, которой провели по грифелю:

Альбом: Материалы


Тут даже белый неожиданно получился! Но вообще особенностью этих карандашей я бы назвала немного неестественные цвета в размыве. Некоторые после размыва становятся слишком яркими, хотя в неразмытом состоянии от бледных не отличаются. В гамме почти отсутствуют желтые (вот те два — они светло-зеленые, скорее) и красные (один невнятный). Если брать пигмент с грифеля, мазок получается бледный. Да и вообще рисунки этими карандашами яркими не назовешь...

Альбом: 365


Альбом: 365


С другой стороны, у них весьма спокойная гамма, и по ощущениям они мне напоминают подкрашенные черно-белые фото прошлых лет :-)

Альбом: 365


Такая слегка тронутая цветом графика получается. Подумала сейчас, что надо было бы попробовать просто графическую работу ими нарисовать, без размытия, как простыми карандашами — любопытно, как смотреться будет...
Но в целом они тоже очень приятные: хорошо лежат в руке, грифель толстый, как у Колорсофтов, легко затачиваются, не бьются, дают красивый штрих. Надо ими пользоаться чаще!

Акварельные карандаши, которые акварельные классические, у меня появились позже всех — о них расскажу в следующий раз!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments